Ситуация на рынке меняется ежедневно. С учетом надвигающегося энергокризиса последствия отказа от Российского рынка для некоторых производителей будут катастрофичными. Главное влияние санкций на рынок — приостановка отгрузок в Россию. Однако, потеря российского рынка для мирового рынка может обернуться весьма серьезными издержками, значительным снижением текущих производственных мощностей, остановкой инвестиций в новые разработки, и ростом издержек.
Рынок эстетической косметологии и хирургии в России, давно встроен в глобальную Антиэдж-индустрию — и, конечно, не только в широте потребления. Доктора-косметологи и пластические хирурги из России задают тренды на международных конференциях, а количество зарубежных пациентов с каждым годом прибавлялось — для них это хорошая возможность получить качественные услуги омоложения по ценам ниже европейских клиник на 20−30%.
Сложившейся общемировая ситуация серьезно поменяла потребительское поведение. Но как? Пациенты стали более раздражительными и тревожными, у них растет больше претензий к качеству и стоимости процедур. Вместе с тем, мы видим сокращение стандартов ухода за собой, теперь в приоритете экономия и разумное потребление.
Как же изменились и тренды в бьюти-индустрии 2022:
- снижается частота посещения;
- падает средний чек и время нахождения клиента в салоне;
- на первый план выходит эмоциональное состояние клиента.
Как помочь бьюти-индустрии в 2022 году:
- Не только оказывать услугу, но и обучаться распознавать и удовлетворять психологический запрос клиента;
- Оптимизировать затраты на продукты которые покинули рынок, замещая их хорошими Российскими или иными брендами, которые уже успели себя хорошо зарекомендовать;
- Быстро реагировать новинки услуг, которые появляются в индустрии красоты в 2022-ом. Обучать своих специалистов работой на новых продуктах;
- Предлагать дополнительные процедуры для пациента, чтобы понизить уровень тревожности. Это и процедуры для расслабления (маски, массаж лица, чай на травах, массаж головы, ароматерапия);
- Знать о своих клиентах все и использовать эти знания в общении: хобби, что любит, как зовут собачку или сына. Пациенты оценят такие мелочи;
- Вводить формат лояльности: чтобы постоянные посетители могли получать скидки на вторую процедуру если приведут друга, подарки и приглашения на мероприятия по подписке и многое другое;
- Еще одна серьезная потенциальная проблема — это увеличение доли серого рынка в косметологии, то есть появление салонов без медицинских лицензий, псевдокосметологов не имеющих образования, и все это с распространенной практикой сокрытия составов препаратов, подмены этикеток, и использования незарегистрированных препаратов. Вместе с тем, последствия санкций привели к ввозу на территорию РФ серых препаратов и расходных материалов. Это опасность не только для пациентов, которые могут получить некачественную услугу, но и для клиник;
- На сегодняшний день продукцию для косметологии, такую как ботулотоксины, филлеры, нити или биоревитализанты может приобрести любой человек. Такой ассортимент предлагают известные маркетплейсы и сомнительные интернет магазины с открытыми ценами. Если возможно свободно купить, и никто не спрашивает врачебных документов, значит можно и использовать. Где же проходит эта тонкая грань и этическая норма в использовании этих препаратов?
- Здесь поможет только системный подход.
- В первую очередь ответственность Врача или клиники;
- Внимательно относитесь к каналам закупки препаратов. Из-за обилия предложений легко запутаться в понимании оригинальности препаратов;
- Проверяйте сроки годности, и старайтесь не использовать препараты, которые приносят вам ваши клиенты;
- Используйте специализированные сервисы для врачей, такие как CellSpace.ru. Удобный интернет магазин, с известными сертифицированными брендами (Neauvia, belotero, Repart, stylage и тд) и возможностью оплаты до 75% от покупки баллами.
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ ЗДЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ 1000 КЛЕТОЧНЫХ БОНУСОВ